Законодатели ЕС проголосовали за снижение выбросов СО2 на 40 % к 2030 году

Вчера законодатели Европейского Союза проголосовали за то, чтобы автопроизводители сократили выбросы СО2 на 20 % к 2025 году и на 40 % к 2030-му.Европейская комиссия ранее постановила, что к 2021 году должно быть достигнуто 30-процентное сокращение. Уровень вредных выбросов рассчитывается как средний показатель всего парка автопроизводителя, то есть, всех моделей, которые он продает. А более строгие требования заставят компании уделять бОльше внимания автомобилям с нулевым уровнем выбросов, таким как электрические транспортные средства.

замер выбросов

CO2 от автомобильного транспорта — единственный сектор на континенте, где постоянно растут выбросы парниковых газов, что вызывает особую озабоченность у законодателей. Это усугубляется растущим числом автомобилей на дороге и негативным воздействием на окружающую среду дизельных автомобилей, в то время, как растущий процент регистрации бензиновых моделей также способствует увеличению выбросов CO2.

 

Средний показатель в 66 г/км к 2030 году был широко раскритикован автомобильной промышленностью и Европейской ассоциацией автомобильных производителей (ACEA) как «агрессивный, когда на сегодняшний день мир видит низкие и фрагментированные продажи альтернативных транспортных средств на рынке Европы».

 

Руководитель группы PSA Карлос Таварес, выступая на Парижском автосалоне перед голосованием ЕС, раскритиковал некоторых членов Европарламента из стран, не имеющих крупной автомобильной промышленности. По его словам, они склонны быть более экстремальными в определении целей CO2, потому что не имеют проблем, как страны, которым приходится защищать свою промышленность.

 

«Существует проблема с поверхностным мышлением нашего общества, - сказал Таварес, - это [уровень вредных выбросов] сложные проблемы, требующие очень тщательно взвешенных решений».